
2025-10-22
В конструкции омни-колеса направление движения шарикового подшипника образует угол 90° с направлением движения самого колеса. В конструкции Колеса Меканума направление движения шарикового подшипника образует угол 45° с направлением движения колеса. Цель обеих конструкций — обеспечить гибкое маневрирование и поворот в ограниченном пространстве.
В этой статье основное внимание уделяется различиям в использовании омни-колес и Колеса Меканума, а также различным рабочим сценариям их применения.
В использовании омни-колес и Колеса Меканума существуют определённые различия:
1、Колесо Меканума обычно используется парами; омни-колесо может использоваться независимо.
2、Колесо Меканума обычно соединяется с мотором и служит ведущим колесом; омни-колесо может как соединяться с мотором в качестве ведущего, так и использоваться как ведомое колесо, заменяя универсальное колесо, обеспечивая лучшую управляемость направления и позиции.
При установке Колеса Меканума можно параллельно и по одной линии монтировать их парами. Этот способ установки похож на расположение традиционных колес и выглядит визуально эстетично, а также позволяет эффективно использовать пространство прямоугольного шасси. Эта особенность обусловлена конструкцией Колеса Меканума: шариковые подшипники на ободе колеса имеют встроенный угол, а пара Колес Меканума (два колеса) имеет зеркально-симметричное направление шариков. Четыре Колеса Меканума (две пары) могут сформировать шасси с 360° всенаправленным движением.
Чтобы создать шасси с 360° всенаправленным движением на омни-колесах, необходимо располагать колеса под углом друг к другу для формирования векторной суммы сил. Параллельное подключение к мотору по одной линии не обеспечивает вращения шариков омни-колеса.
Минимальное количество омни-колес для создания всенаправленной платформы — три. Обычно колеса устанавливаются под углом 120° друг к другу, так что три колеса формируют полный 360° угол на плоскости. Суммируя векторные силы моторов, подключенных к трем разным омни-колесам, можно реализовать 360° поворот и движение шасси.
Благодаря тому, что омни-колеса не требуют парного использования и могут применяться независимо, можно использовать большее количество омни-колес для построения всенаправленной платформы. Однако алгоритмы расчёта движения при этом становятся более сложными.
Колесо Меканума и омни-колеса оба катятся по поверхности точечно, поскольку в конструкции их обода размещены шариковые подшипники. При вращении обода контактная точка с землёй переходит от одного шарика к соседнему, и между шариками существуют допуски относительно окружности обода. Эти непрерывно распределённые точки погрешности создают вибрацию и шум при движении колеса. В сравнении, конструкция Колеса Меканума делает проблему вибрации и шума более труднопреодолимой, поэтому Колесо Меканума не рекомендуется для проектирования транспортных средств, предназначенных для перевозки людей.
Если вы хотите узнать больше о Колесе Меканума, вы можете продолжать следить за нашим сайтом. Будем рады вашему посещению!