Одна статья поможет вам различить основные технические различия между полиуретановыми и обычными кольцевыми уплотнениями

Новости

 Одна статья поможет вам различить основные технические различия между полиуретановыми и обычными кольцевыми уплотнениями 

2025-11-07

Полиуретан и обычная резина относятся к категории эластичных уплотнительных материалов, однако между ними существуют принципиальные различия по физическим свойствам, химической стойкости и экономическим показателям.

Из этих различий следует, что изготовленные из них кольцевые уплотнения имеют разные эксплуатационные характеристики.

Настоящая статья сравнивает несколько ключевых параметров и предоставляет инженерам точную основу для выбора материала.

Различия в характеристиках материала и молекулярной структуре

Характеристика Полиуретан Обычная резина
Молекулярная структура Сегменты уретана + жёсткие цепи Сополимер бутадиена и акрилонитрила
Тип сшивки Термопластичный / термореактивный (литьё под давлением) Вулканизационная сшивка (высокая температура и давление)
Диапазон твёрдости 70A–95A (по Шору A) 40A–90A
Плотность 1,1–1,3 г/см³ 1,0–1,2 г/см³

 

Основное различие:

Полиуретановые кольцевые уплотнения обладают высокой прочностью и эластичностью благодаря микрофазному разделению жёстких и мягких сегментов, сочетая свойства пластика и резины.

Обычные кольцевые уплотнения формируют упругую структуру за счёт вулканизационной сетки, обладая большей гибкостью молекулярных цепей.

Сравнение механических свойств

Параметр Полиуретановые кольцевые уплотнения Обычные кольцевые уплотнения
Прочность на растяжение 25–50 МПа 10–25 МПа
Прочность на разрыв 50–100 кН/м 20–50 кН/м
Износостойкость Потеря объёма < 0,02 см³/1,61 км 0,05–0,15 см³/1,61 км
Остаточная деформация при сжатии 20–40% (70℃×24 ч) 15–30% (те же условия)
Модуль упругости 5–20 МПа 1–5 МПа

 

Полиуретановые кольцевые уплотнения: высокая износостойкость и устойчивость к выдавливанию, подходят для условий высокого давления и трения.

Обычные кольцевые уплотнения: благодаря низкому модулю обеспечивают лучшее прилегание и герметичность при вибрации и микроперемещениях.

Уплотнительное кольцо

Сравнение устойчивости к окружающей среде

Условия эксплуатации Полиуретан Обычная резина (NBR/FKM)
Диапазон температур –30℃~+80℃ (кратковременно до 100℃) NBR: –40℃~+120℃; FKM: –20℃~+200℃
Маслостойкость Хорошая стойкость к минеральным маслам, слабая к гидролизу NBR – высокая маслостойкость; FKM – стойкость к топливу и кислотам
Гидролитическая стойкость Низкая (разрушается во влажной горячей среде) EPDM – высокая; NBR – низкая
Устойчивость к озону / УФ Хорошая (при добавлении стабилизаторов) EPDM – высокая; NBR – низкая

 

Полиуретан: предпочтителен для сухих условий и гидравлических систем высокого давления (например, литьевые машины).

NBR: для средне- и низкого давления с присутствием масел (автомобильные топливные системы).

FKM: для условий с высокой температурой и кислотными парами (химические реакторы).

EPDM: для среды с паром и озоном (системы охлаждения).

Динамические характеристики и экономичность

Показатель Полиуретановые кольцевые уплотнения Обычные кольцевые уплотнения
Коэффициент трения 0,1–0,3 (требуется смазка) 0,3–0,6
Усталостная прочность 500 000–1 000 000 циклов 100 000–300 000 (NBR) / 50 000–150 000 (FKM)
Совокупная стоимость эксплуатации Низкая (долгий срок службы) Средняя / высокая (частая замена)

 

Полиуретановые кольцевые уплотнения: применяются в условиях высоких нагрузок и минимального обслуживания (гидроцилиндры строительной техники).

Обычные кольцевые уплотнения: более экономичный выбор при широком диапазоне температур и сложных средах (бытовая техника, насосы).

Типичные области применения

Отрасль Применение полиуретановых кольцевых уплотнений Применение обычных кольцевых уплотнений
Строительная техника Герметизация поршней гидроцилиндров (до 40 МПа) Уплотнение крышек маслобаков (NBR)
Автомобилестроение Высоконапорные уплотнения в амортизаторах (PU) Уплотнение топливопроводов (FKM)
Пищевая промышленность Не применяется (низкая стойкость к гидролизу) Уплотнение паровых клапанов (EPDM)
Авиакосмическая техника Гидроцилиндры шасси (стойкость к экстремальному давлению, PU) Уплотнение топливных систем (фторкаучук)

Режимы отказа и меры предотвращения

Тип отказа Полиуретановые кольцевые уплотнения Обычные кольцевые уплотнения
Распространённые повреждения Гидролитическое растрескивание, размягчение при высокой температуре Озоновое растрескивание (NBR), остаточная деформация при сжатии
Профилактические меры Контроль влажности < 60% RH, добавление стабилизаторов гидролиза Использование EPDM для защиты от озона, ограничение степени сжатия < 25%
Методы контроля ИК-спектроскопия для анализа молекулярной деградации Измерение твёрдости и испытание на растяжение
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение